Наши программы предназначены для психологов, клинических психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров.
Лицензия на образовательную деятельность №6908
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Когнитивно-поведенческая психотерапия"
Долгосрочная программа обучения когнитивно-поведенческой терапии стартовала в сентябре 2022 года.
Программа предназначена для психологов, клинических психологов, врачей-психотерапевтов, психиатров.
Программа состоит из двух блоков:
✅цикл обучающих семинаров (14 двухдневных семинаров с домашними заданиями);
✅цикл групповых супервизий;
и завершается итоговой аттестацией
По окончании обучения участники получают удостоверения о повышении квалификации государственного образца от Пермского центра когнитивной терапии.
Более подробная информация о программе и расписание семинаров на первое полугодие в информационном пакете
Все вопросы вы можете задать по электронной почте cbtperm@gmail.com или по телефону 89922020940 (Светлана).
Семинар "Сократический диалог"
Сократический диалог - одна из ключевых интервенций в КПТ, позволяющая при грамотном применении не просто изменить убеждения в процессе терапии, но и обучить клиента это делать самостоятельно в будущем. Сократический диалог одновременно можно рассматривать и как стратегию, которую можно применять в разные моменты терапии, и как конкретный технический прием. При этом практика сократического диалога нередко вызывает много вопросов, например:
-
Какой именно сократический вопрос задать? Есть ли алгоритм типа: для такой-то автоматической мысли - такой-то набор вопросов?
-
Что делать, если никакой вопрос вообще не приходит в голову?
-
Как быть, если сократический диалог не срабатывает, как предполагалось согласно учебникам?
-
Что снижает эффективность сократического диалога, а что повышает?
-
Как долго стоит продолжать попытки работать сократическим методом, а когда нужно остановиться и попробовать что-то другое?
-
Как вообще развить навык сократического диалога?
Последний вопрос - один из самых часто задаваемых специалистами в процессе обучения и на супервизиях.
Курс по сократическому диалогу в практике КПТ-терапевта поможет улучшить этот навык и тем самым сделать результаты всей психотерапевтической работы более устойчивыми.
Семинар "Индивидуализированная концептуализация"
Концептуализация (формулирование случая) - базовый профессиональный навык когнитивно-поведенческого психотерапевта, без которого КПТ превращается в разрозненный набор техник. Существующие в КПТ протоколы терапии отдельных расстройств предлагают для каждого расстройства готовую модель концептуализации.
Но случаи чистого расстройства “как из учебника”, которых никто никогда не видел, давно уже стали профессиональной шуткой среди психотерапевтов. Гораздо чаще мы в практике встречаемся с ситуациями, когда:
-
сочетаются несколько расстройств и неизвестно как комбинировать существующие терапевтические протоколы;
-
проблема неклиническая или для проблемы нет готового протокола;
-
протокол есть, но работа по нему оказывается неэффективной;
-
протокол есть, но пациент не готов ему следовать или выдвигает свои цели терапии и видение проблем;
Во всех этих случаях недостаточно знать готовые решения, требуется создавать свою концептуализацию, ориентируясь на особенности конкретного кейса и конкретного пациента. Можно сказать, что от терапевта здесь требуется умение импровизировать, однако при этом он должен оставаться в рамках научно обоснованных подходов. Это не безнадежный нерешаемый парадокс, как может показаться на первый взгляд. Это специальный навык, который мы будем осваивать на семинаре по индивидуализированной концептуализации. Семинар предназначен для КПТ-терапевтов минимум с трехлетним стажем работы и особенно полезен специалистам, работающим в нескольких КПТ-модальностях.
Семинар специально разработан для ответа на часто встречающиеся в практике вопросы: Как сделать концептуализацию случая максимально эффективной и “рабочей”? Как быть, если у пациента сочетаются несколько различных расстройств и проблем? Что делать, если для ситуации пациента не существует готового протокола? Как можно корректно комбинировать различные методы из семейства КПТ?
Семинар рассчитан на КПТ-терапевтов с завершенным образованием и минимум трехлетним опытом работы.
Программа семинара
-
Основные способы формулирования (концептуализации) кейса в КПТ. Типичные ошибки при концептуализировании.
-
Микроконцептуализация: основные правила построения поддерживающих циклов и нюансы их использования в практике.
-
Концептуализация в сложных и коморбидных случаях: мультидиагностический и трансдиагностический подход.
-
Основные модели индивидуализированной концептуализации в КПТ. Подход Persons, его модификации и альтернативы.
-
Особенности концептуализации и создания терапевтического плана с неклиническими кейсами.
-
Cамосовершенствование навыка концептуализации: рефлексивная практика.
-
Семинар рассчитан на КПТ-терапевтов с завершенным образованием и минимум трехлетним опытом работы.
Тренинг по рефлексивной практике
Хорошее обучение КПТ подразумевает знание теорий, принципов и техник (“знание-что”), а также умение применять их во время сессии (“знание-как”). Эти два вида знания позволяют успешно работать с многими клиентами и их проблемами, и стандартные программы обучения останавливаются на этом. Однако столкновение с нетипичными ситуациями в терапии, сложностями, а также желание дальше развивать свою терапевтическую компетентность заставляет нас задаваться вопросами такого типа:
-
влияет ли мое восприятие, эмоциональное отношение к клиенту на решения, которые я принимаю в терапии? Не упускаю ли я чего-то важного?
-
могу ли я быть уверен в том, что, работая с клиентом, полностью рационален в выборе подхода, концептуализации, техники?
-
не теряю ли я в эффективности, не становлюсь ли я слишком ригидным, оперируя определенным, хорошо знакомым набором терапевтических приемов? Как можно расширить свой арсенал приемов, не проходя дополнительных обучений новым методам?
-
и наоборот: есть ли какие-то проблемы в прохождении большого количества обучений или это только сплошная польза для меня и моих клиентов?
Поэтому следующим, третьим видом знания, которое мы можем развить, совершенствуясь как психотерапевты - это знание, каким образом мы:
1) можем осознавать собственные когнитивные искажения, эмоциональные решения и неэффективное поведение в терапии;
2) использовать это осознание как инструмент, повышающий эффективность нашей работы, особенно в сложных случаях;
3) можем предотвратить профессиональное выгорание.
Такой третий вид знания называется рефлексивным и это умение, которое может быть развито, как и любое другое.
Курс рефлексивной практики, рассчитанный на 12 недель, предусматривает освоение навыка рефлексивной практики в малой группе.